"17 мгновений весны"
Вы можете купить MP3-файлы с музыкой Микаэла Таривердиева на нашем сайте. Купить компакт-диски вы можете на сайте Songplanet.
1. На цветочной улице 3.16 2. Где-то далеко 2.47
3. Эхо войны 1.57
4. В черно-белом ритме 4.14
5. Мгновения 2.03
6. Прелюдия для Кэт 3.24
7. Вокзал прощания 3.31
8. Дороги 2.58
9. Ночной патруль 5.44
10. Весеннее утро 1.29
11. Двое в кафе 4.22
12. Сумерки в Берлине 2.04
13. Побег 4.43
14. Не думай о секундах свысока 2.59
Общее время звучания 45.39
Соло-рояль, соло-клавесин Микаэл Таривердиев.
Песни на стихи Роберта Рождественского (5, 14) исполняет Иосиф Кобзон.
Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер Юрий Силантьев.
Фонограммы из личного архива Микаэла Таривердиева.
КОГДА Я ДЕЛАЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ, я стараюсь поставить себя на место героя. Писать музыку к обычному политическому детективу мне было неинтересно. И я стал думать, что испытывает человек, который был заброшен в Германию задолго до начала этой страшной войны. Мне казалось, что он должен был испытывать тоску по дому. А что такое тоска по дому? Это тоска по людям, по жене. Да, романтично, но что-то не то. А может быть тоску по небу? По своему небу? Ведь небо везде разное. Одно небо в Берлине, другое - в Нью-Йорке, совсем другое - в Москве. Состав воздуха, химический, наверное, один и тот же. Но оно другое, это небо. И вот я подумал, что я сделаю эту тоску. Не по березке, а по небу. По российскому небу.
Так родилась тема далекой родины. Я думал, что на этой теме я решу весь сериал. Но не получилось. Была нужна еще какая-то тема. Ведь это последние месяцы войны. И я подумал о быстротекущих мгновениях, которые проходят, как песок сквозь пальцы. Так родилась тема мгновений. По ходу работы понадобилась еще одна тема - тема тревоги. Все же Тихонов играл полковника немецкой разведки - "характер нордический". И тревогу нужно было загнать внутрь, то есть поручить музыке передавать это состояние. Так появилась тема нервного ожидания, тревоги, беспокойства. А потом понадобилась еще одна тема - тема движения. В машине, пешком, когда герой, наконец, может остаться в одиночестве, погрузиться в свои мысли. А потом появилась еще и краска под "информацию к размышлению". Вот так складывалась музыкальная драматургия фильма.
Далеко не все, что было написано для картины, в нее вошло. Например, мы отказались от нескольких песен, написанных также на стихи Роберта Рождественского. Оставили только две. Иначе структура фильма разрушалась бы. Много не вошло разных инструментальных вариантов, или же они вошли лишь фрагментарно. Я безжалостно отказывался от многого, в процессе мы искали то, что работало бы на успех картины.
Микаэл Таривердиев