Комическая опера "Граф Калиостро"

Вы можете купить MP3-файлы с музыкой Микаэла Таривердиева на нашем сайте. Купить компакт-диски вы можете на сайте Songplanet.

Либретто Н.Кемарского
По одноименной повести А.Толстого

На двух CD
CD1 - общее время звучания 37 мин.59 сек.
CD2 - общее время звучания 46 мин.34 сек.

Действующие лица и исполнители:

Прасковья Петровна - Мария Лемешева, сопрано
Алексей - Александр Пекелис, тенор
Калиостро - Анатолий Бойко, баритон
Мария - Лидия Трофимова, сопрано
Жан Ложкин - Александр Подболотов, тенор
Администратор - Владимир Хрулев, баритон
Милиционер - Владимир Рыбасенко, бас
Первый экскурсовод - Людмила Соколенко, сопрано
Второй экскурсовод - Нина Анисимова, меццо-сопрано
Генералы - Борис Тахов, тенор; Олег Губарев, тенор; Виктор Боровков, бас; Ашот Саркисов, бас
Туристы - Раиса Соколова, сопрано; Елена Андреева, сопрано; Лилиана Гаврилюк, меццо-сопрано; Олег Губарев, тенор; Евгений Болучевский, баритон;
Ярослав Радионик, баритон; Игорь Парамонов, баритон

Оркестр Московского камерного музыкального театра, дирижер Владимир Агронский
Звукорежиссер П.Кондрашин


Я много работал на границе популярных и академических жанров - использовал микрофонное пение, соединял его с классической формой и высокой поэзией. Но в опере "Граф Калиостро" мне хотелось воссоздать жанр оперы, причем комической оперы, в чистом виде. Я решил вернуться к поставленным голосам, традиционной форме классической оперы-буфф. С ариями, ансамблями, речетативами-secco, стремительно развивающимся действием. Правда, с современным сюжетом. Либретто было написано моим другом Николаем Кемарским по повести Алексея Толстого, события которой перенесены в наше время. Сюжетные ходы остались теми же. Но усадьба оказалась музеем-усадьбой. Молодой человек, один из сотрудников музея, так же как у Толстого, влюблен в портрет дамы XVIII века. Также появляется знатный иностранец, только с экскурсией. Он оживляет портрет. И так далее. Дело ведь не в том, что портрет оживает, а в том, как в этой ситуации проявляются люди. И нам было интересно посмотреть, как поведут себя в этой ситуации современные люди, дама восемнадцатого века. Нам было интересно "оживить" и типичного директора, и аспиранта Алексея, и даже милиционера, столкнуть речевую и музыкальную стилистику XVIII и XX веков.

Вообще, эстетически XVIII век мне всегда был близок. Я остро чувствую эту музыку, приемы, формы этого времени. Так что и сюжет, и цели были мне невероятно близки и увлекательны. Кроме того, мне близко то направление в опере, которое продолжает ее демократические традиции, то, что раньше было "мэйн стрим", какими были "Волшебная флейта" Моцарта, написанная им для народного театра Шиканедера, "Евгений Онегин" Чайковского, оперы Верди.

В "Графе Калиостро" мне хотелось приблизить музыкальный язык оперы к современной городской интонации и сегодняшней музыкальной среде, а с другой стороны, это должно было быть помножено на шутливую комическую имитацию музыки восемнадцатого века.

М.Таривердиев

< вернуться к списку