"До свидания, мальчики" Тихая музыка. Ретро

Вы можете купить MP3-файлы с музыкой Микаэла Таривердиева на нашем сайте. Купить компакт-диски вы можете на сайте Songplanet.

1. Мальчики и море
2. Я ушел за солнцем
3. Вальс
4. Мой младший брат
5. Прохожие на улицах города
6. Маленький школьный оркестр
7. Соло на гитаре
8. Влюбленная
9. Вся эта чепуха (Видение джаза)
10. Танец на стадионе
11. Вечернее кафе
12. Играем вместе
13. Ночной город
14. Одинокие фонари
15. Девушка моей мечты
16. У тебя такие глаза
17. Последний романтик
18. Пара на скамейке
19. Ты уходишь, как поезд
20. До свиданья, мальчики

Музыка Микаэла Таривердиева
Соло-рояль, соло-клавесин - Микаэл Таривердиев
Поэзия С.Кирсанов (16), Е.Евтушенко (19)
Инструментальный ансамбль под управлением Э.Тяжлова
Концертный ансамбль под управлением В.Людвиковского
Вокал А.Федорова (19), М.Кристалинская (16)


Мир кино был всегда мне близок. Каждый новый фильм становился для меня полигоном для экспериментирования по соотношению звука и изображения. Самая дорогая картина тех лет - "До свиданья, Мальчики!" - очередная работа с Михаилом Каликом. На мой взгляд это самая поколенческая вещь. Если говорить не о паспортных данных шестидесятников, а об их философии, мировосприятии. Они и тогда были мальчиками, и сейчас в чем-то ими остались. Мальчишками, которые верили, были идеалистами. Последними романтиками. Мы не предполагали, что эта картина станет для нас воспоминание о будущем, ностальгией по юности. Самое смешное, что когда мы это снимали, мы были юными. Это как бы ностальгия вперед. Фраза, которая проходит через весь фильм: "Впереди мне казалось меня ждет только радость" - это было философией нашей жизни.

Я долго думал, как делать музыку к этому фильму о трех мальчишках, об их последних днях на гражданке. Они только начинали жить, пробовали жить.. И поэтому я решил, что музыка появляется как бы неоформленной. Как бы говоря о том, что вот я не знаю, какая она должна быть, жизнь. Я знаю одно - впереди меня ждет только радость. И я просто пробовал, даже не думал, что это будет началом фильма. Мы записали как бы эскиз, и он стал увертюрой к фильму. В ней не было слов. Только мотив, в котором была скрыта фраза: "До свиданья, мальчики!" -па-па-рам-па-рарарам. Слова есть в ритме фразы, которая даже как бы не пропета, а промурлыкана. Слова появляются в самом конце фильма. Я снова напеваю этот мотив. Колеса стучат, девочка бежит берегом моря и кричит: "До свиданья, мальчики!" И колеса, колеса, колеса...

Дело в том, что озвученный фильм и фильм звуковой - разные вещи. Чаще всего то, что мы видим на экране, это не звуковое кино. Это скорее фильмы немые, но они озвучены и при этом лишены изящества немого кинематографа, его пластики. Просто записанные речь, звуки произносятся напрямую или идет экшн - действие. Я же считаю интересным тот фильм, где звуковая ткань соединена с изображением, вписана в партитуру фильма, причем она может состоять не только из речи, музыки, но и из шумов. Как в "До свиданья, мальчики!", где заявленная в начале фраза прокричится в самом конце. Такой фильм - это конструкция, это полифония, где несколько самостоятельных голосов движутся, прерываются, делая паузу, или же снова звучат вместе, отдельно и, соединяясь, создают какое-то совершенно другое ощущение.

Мне всегда в кино было интересно. Я любил эту атмосферу, в кино я мог ставить разнообразные творческие эксперименты, которые становились своего рода топливом для работы в других жанрах.

Микаэл Таривердиев

< вернуться к списку